О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.03.2017 № 132 «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Кемеровской области»

№ 690
Дата подписания: 23 ноября 2021
Дата опубликования: 24 ноября 2021
Наказ молодёжи

1

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 23 » ноября 2021 г.  № 690

г. Кемерово

 

 

О внесении изменений в постановление Коллегии

Администрации Кемеровской области от 27.03.2017

№ 132 «Об утверждении Порядка сбора твердых

коммунальных отходов (в том числе их раздельного

сбора) на территории Кемеровской области»

 

Правительство Кемеровской области – Кузбасса п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.03.2017 № 132 «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Кемеровской области» следующие изменения:

1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Кемеровской области – Кузбасса».

         1.2. Преамбулу после слов «органами государственной власти Кемеровской области» дополнить словом «- Кузбасса».

1.3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемый Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Кемеровской области – Кузбасса.».

1.4. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса – председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса Телегина В.Н.».

1.5. Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Кемеровской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса – председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса Телегина В.Н.

 

 

 

   Первый заместитель председателя

Правительства Кемеровской области

Кузбасса  министр финансов Кузбасса                                       И.Ю. Малахов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение
к постановлению Правительства Кемеровской области – Кузбасса

                                                                          от 23 ноября 2021 г. № 690

 

 

ПОРЯДОК

накопления твердых коммунальных отходов (в том числе

их раздельного накопления) на территории

Кемеровской области - Кузбасса

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016                      № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008  № 641».

1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

контейнерная площадка – место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов (далее также ТКО), обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

контейнер мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;

бункер мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;

погрузка твердых коммунальных отходов перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов;

крупногабаритные отходы ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;

сухие отходы виды ТКО, подлежащие утилизации, а именно: бумага, картон, пластик, полиэтилен, металл, стекло, годные к вторичной переработке, не загрязненные пищевыми отходами;

смешанные отходы виды ТКО, в том числе не подлежащие утилизации, такие как: пищевые отходы, загрязненная упаковка от пищевых продуктов, средства личной гигиены;

вывоз твердых коммунальных отходов транспортирование ТКО от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

раздельное накопление ТКО – раздельное складирование ТКО по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление);

мусоровоз транспортное средство категории N, используемое для перевозки ТКО.

 

2. Способы накопления ТКО

 

На территории Кемеровской области Кузбасса накопление ТКО осуществляется следующими способами:

накопление  отходов в многоквартирных домах в мусоропроводы и мусоросборные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

накопление отходов в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках;

накопление крупногабаритных отходов;

раздельное накопление ТКО;

накопление прочих отходов производства и потребления  в бункеры;

накопление ТКО, образующихся на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и индивидуальных жилищных строительств.

 

3. Накопление ТКО посредством мусоропроводов

и мусоросборных камер в многоквартирных домах

 

3.1. Накопление ТКО посредством мусоропроводов осуществляется в многоквартирных жилых домах, где такая система накопления ТКО предусмотрена проектом строительства многоквартирных домов.

3.2. Мусоропровод, мусоросборные камеры и контейнеры для накопления ТКО должны содержаться в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил.

3.3. Отходы из мусоросборных камер должны удаляться ежедневно.

3.4. Сбрасывать в мусоропровод горящие, тлеющие предметы, взрывоопасные вещества, а также выливать жидкость не допускается.

3.5. Складирование ТКО, их разбор и отбор вторичного сырья в мусоросборной камере запрещаются.

3.6. Сбрасывание ТКО в загрузочный клапан должно производиться небольшими порциями, крупные части должны быть измельчены для свободного прохождения через загрузочный клапан, мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод рекомендуется завернуть в пакеты, свободно размещающиеся в ковше клапана. Отходы, не поддающиеся измельчению, должны быть вынесены в сборник (контейнер) для дворового смета. Сбрасывать в мусоропровод крупногабаритные предметы, требующие усилий при их загрузке в ковш клапана, не допускается.

3.7. В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода.

 

4. Накопление ТКО в контейнеры

 

4.1. Для накопления ТКО используются контейнеры, соответствующие типам серийно выпускаемого мусоровозного транспорта, в том числе следующего объема накапливаемых в них отходов: 0,12 куб. м, 0,24 куб. м, 0,36 куб. м, 0,77 куб. м, 1,1 куб. м, 7,8 куб. м.

4.2. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, оборудованы крышкой, предотвращающей попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием информации об организации, осуществляющей транспортирование ТКО.

4.3. Контейнеры должны устанавливаться на специально оборудованных контейнерных площадках, на твердое водонепроницаемое бетонное или асфальтовое покрытие  с уклоном в сторону проезжей части, удобным для выкатывания контейнеров к мусоровозам, а также для удобства подъезда к контейнерным площадкам маломобильных групп населения и для отведения талых и сточных вод.  Также необходимо наличие подъездного пути с твердым покрытием (асфальт, бетон, асфальтная крошка) для автотранспорта.

4.4.  Рекомендованное расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций не менее 25 м.

4.5. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных и жилых домах, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, из установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

          4.6. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме  и частных домовладельцев либо уполномоченным собственниками лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного накопления ТКО.

4.7. Контейнер может заполняться только до объема, пока может закрываться его крышка (не выше верхней кромки контейнера). Запрещается прессовать или уплотнять ТКО в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз. Переполнение контейнеров не допускается.

4.8. В контейнерах для ТКО запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО.

4.9. Накопление золошлаковых отходов, образуемых в результате сжигания угля, торфа и их смесей в энергетических целях, по  решению органов местного самоуправления  осуществляется отдельно в предназначенные для этих целей контейнеры. После накопления золошлаковые отходы используются в качестве вторичного сырья и направляются на переработку.

4.10. При выборе контейнеров для смешанных видов отходов соблюдаются требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

наличие крышек для предотвращения распространения запахов, растаскивания отходов животными и птицами, распространения инфекций, сохранения ресурсного потенциала отходов, предотвращения обводнения отходов;

оснащение колесами, что позволяет выкатывать контейнер для опорожнения при вывозе мусороуборочной техникой;

прочность, огнеупорность, сохранение прочности в холодный период года;

низкие адгезионные свойства с целью предотвращения примерзания и прилипания отходов.

Контейнер для смешанных отходов представляет собой опорожняемый контейнер емкостью 0,7 - 1,2 куб. м, который выгружается с помощью мусоровозов.

Контейнеры должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии. При накоплении ТКО на территориях муниципальных образований в контейнерах, в том числе при раздельном накоплении отходов, должна быть исключена возможность попадания отходов из контейнера на площадку их накопления.

4.11. Запрещаются установка контейнеров и оборудование контейнерных площадок на газонах, проезжей части, тротуарах, стоянках автотранспорта и в проходных арках домов.

 

5. Накопление крупногабаритных отходов

 

5.1. Накопление крупногабаритных отходов осуществляется:

в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

на специальных площадках для сбора и накопления крупногабаритных отходов;

путем вывоза крупногабаритных отходов по заявке потребителя.

5.2. Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

5.3. Крупногабаритные отходы должны размещаться в местах (площадках), определяемых в соответствии с утвержденной территориальной схемой обращения с отходами производства и потребления  и указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

5.4. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала организации, занимающейся вывозом, в частности предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к вывозу крупногабаритные отходы не должны быть заполнены другими отходами.

5.5.  Бункеры необходимо подвергать промывке и дезинфекции. Мероприятия по промывке и дезинфекции бункера, а также мероприятия по дератизации и дезинсекции специальной площадки осуществляются в соответствии с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Не допускается промывка бункеров на контейнерных площадках.

5.6. Вывоз крупногабаритных  отходов необходимо производить не реже 1 раза в 7 календарных дней. Транспортирование крупногабаритных отходов от мест (площадок) накопления к местам (площадкам) осуществления деятельности по обращению с отходами осуществляется специально оборудованными транспортными средствами на объекты, предназначенные для обработки, обезвреживания, утилизации, размещения отходов.

 

 

 

6. Раздельное накопление ТКО

 

6.1. Раздельное накопление ТКО на территории Кемеровской    области – Кузбасса внедряется поэтапно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области Кузбасса и целевыми показателями территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО.

6.2.  При раздельном накоплении ТКО из ТКО выделяются сухие отходы, подлежащие утилизации, – годные к вторичной переработке, не загрязненные пищевыми отходами.

6.3. Раздельное накопление ТКО может организовываться органами местного самоуправления, региональным оператором, на территории которых осуществляется раздельное накопление ТКО.

6.4. Организация раздельного накопления ТКО на территории Кемеровской области – Кузбасса осуществляется с помощью контейнерной системы раздельного накопления ТКО, при которой сухие отходы размещаются в одном/нескольких контейнерах с определенной цветовой индикацией. Смешанные отходы размещаются в контейнере с отличающейся цветовой индикацией.

 6.5.  Каждая контейнерная площадка на территории многоквартирных домов Кемеровской области – Кузбасса оборудуется отдельным контейнером (контейнерами) для сухих отходов, годных к переработке, и контейнерами для смешанных отходов.

6.6.  При наличии на контейнерной площадке отдельных контейнеров для сухих и смешанных отходов мусоропровод в многоквартирных домах необходимо использовать только для смешанных отходов. Сухие отходы, годные к переработке, отдельным пакетом выносятся непосредственно на контейнерную площадку и размещаются в контейнере, предназначенном для раздельного накопления ТКО.

6.7.  Вывоз сухих отходов с мест их накопления осуществляется отдельно от смешанных отходов. Не допускается вывоз смешанных и раздельно накопленных сухих отходов одним мусоровозом, за исключением случая, когда его технические характеристики прямо предусматривают одновременную транспортировку смешанных и раздельно накопленных отходов. В целях наглядного понимания системы раздельного накопления отходов соблюдается единое оформление мусоровозов.

6.8. Оформление (брендирование табличек, баннеров и пр.) контейнерных площадок должно содержать информацию о видах ТКО, подлежащих накоплению на соответствующей контейнерной площадке, а также сведения о сроках (графике) вывоза ТКО, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления. При этом размер таблички устанавливается в зависимости от размера контейнера и должен обеспечивать прочтение информации.

6.9. Контейнер для раздельного накопления сухих отходов представляет собой опорожняемый металлический контейнер, в том числе сетчатый, емкостью 0,7-1,2 куб. м, который выгружается с помощью мусоровозов.

Вывоз сухих отходов с мест их накопления осуществляется по месту их накопления в соответствии с графиком вывоза ТКО, но не реже 1 раза в        10 календарных дней.

6.10. Отходы, переработка которых по причине отсутствия в Кемеровской области Кузбассе соответствующих мощностей временно невозможна, в случае экономической целесообразности могут быть направлены на переработку в другие субъекты Российской Федерации либо направляются на специализированные полигоны для дальнейшего обезвреживания и захоронения.

 

7. Накопление отходов электронного оборудования

 

7.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, классифицируемые как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.

7.2. Отходы электронного оборудования принимаются:

с использованием мобильных приемных пунктов;

производителями и импортерами электронного и электрического оборудования, их объединениями;

организациями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.

7.3. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для накопления ТКО.

 

8. Накопление прочих отходов производства

и потребления, которые содержат вредные вещества,

обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью),

или возбудителей инфекционных болезней

либо которые могут представлять непосредственную

или потенциальную опасность для окружающей природной

среды  и здоровья человека самостоятельно или при вступлении

в контакт с другими веществами опасных ТКО

 

8.1.  Для мест (площадок) накопления прочих отходов производства и потребления, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью), или возбудителей инфекционных болезней либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами     (далее – прочие отходы), необходимо обеспечить достаточную площадь для установки бункера, водонепроницаемое твердое бетонное или асфальтовое покрытие, подъездные пути, обеспечивающие доступ для мусоровозов, ограничение бордюром по периметру и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.

8.2. В месте (площадке) накопления прочих отходов размещается информация о сроках вывоза бункера, сведения об организации, осуществляющей транспортирование от места их накопления.

8.3.  Размещение прочих отходов осуществляется исключительно в бункеры, предназначенные для накопления прочих отходов. Исключается размещение прочих отходов в контейнерах, предназначенных для накопления ТКО.

8.4. Вывоз прочих отходов с мест (площадок) их накопления осуществляется отдельно от ТКО по мере их накопления в соответствии с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но не реже 1 раза в неделю.

 

9. Накопление ТКО, образующихся на территориях

садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих

объединений и индивидуальных жилищных строительств

 

Накопление ТКО, образующихся на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и индивидуальных жилищных строительств (далее - частные домовладения), осуществляется в индивидуальные контейнеры, контейнеры, находящиеся на оборудованной контейнерной площадке, в соответствии с утвержденным проектом планировки территории и проектом межевания территории в границах частных домовладений с учетом требований к накоплению ТКО, в том числе их раздельному накоплению.

 

10. Внедрение раздельного накопления  ТКО

 

10.1. До принятия муниципальным образованием решения об организации системы раздельного накопления  ТКО органом местного самоуправления проводится:

оценка экономической целесообразности внедрения системы раздельного накопления  ТКО;

информирование населения о планируемом порядке организации раздельного накопления ТКО;

сбор предложений от населения, позволяющий выявить готовность граждан участвовать в данной системе.

Результаты сбора предложений от населения освещаются в средствах массовой информации.

10.2. При принятии муниципальным образованием варианта раздельного накопления ТКО рекомендуется:

определить наличие в муниципальном образовании мусоросортировочных комплексов или заводов по сортировке ТКО (либо рассмотреть возможность транспортировки ТКО в другие муниципальные образования);

составить перечень организаций, осуществляющих прием или переработку различных видов вторичного сырья;

провести мероприятия по выявлению организаций, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства, производства которых могли бы использовать отходы того или иного вида в качестве вторичного сырья;

определить потребность организаций муниципальных образований и близлежащих субъектов Российской Федерации в изделиях, изготавливаемых из вторичного сырья (тара и упаковка для медицинских отходов, кашпо и ящики для рассады предприятиям, занимающимся озеленением и т.д.);

определить возможность разработки экономических рычагов и бюджетного субсидирования для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства в сферу переработки вторичного сырья в конечную продукцию;

определить возможность разработки системы заказов на продукцию из вторичного сырья и отходов производства (изготовление пляжного оборудования, парковой и садовой мебели, малых архитектурных форм для парков и набережных, инвентаря и инструментов и др.);

провести оценку экономической эффективности внедрения системы раздельного накопления ТКО;

разместить результаты оценки экономической эффективности внедрения системы раздельного накопления ТКО в средствах массовой информации.

10.3. При внедрении раздельного накопления ТКО проводится информационно-разъяснительный комплекс работ по разъяснению условий его организации на территории муниципального образования и конкретного жилого квартала, целей, достигаемых в результате его внедрения.

10.4. Информационно-разъяснительная работа проводится путем:

адресного обхода с раздачей информационных материалов о системе раздельного накопления ТКО с указанием целей и задач;

распространения буклетов и плакатов о правилах раздельного накопления ТКО;

информирования через средства массовой информации (статьи, рекламно-информационные ролики и т.д.);

проведения мероприятий по экологическому воспитанию и просвещению населения (беседы, уроки в образовательных учреждениях, акции, конкурсы и т.п.);

проведения показательных акций по раздельному накоплению ТКО.

11. Ответственность за обустройство и надлежащее

содержание контейнерных площадок и приобретение

контейнеров для накопления твердых коммунальных

отходов

 

Ответственность за обустройство и надлежащее содержание мест (площадок) накопления ТКО, приобретение контейнеров для накопления ТКО несут лица, на которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе:

11.1. Органы местного самоуправления в границах муниципальных образований, за исключением случаев, указанных в пунктах 11.2 – 11.6 настоящего Порядка.

11.2. В зависимости от выбранного и реализуемого способа управления многоквартирным домом за площадки, расположенные на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в доме:

собственники помещений в многоквартирном доме – в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;

управляющие организации – в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией;

товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив – в случае, если управление общим имуществом в многоквартирном доме осуществляется непосредственно товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

11.3. Правообладатели земельных участков, на территории которых образуются твердые коммунальные отходы.

11.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы.

11.5. Садоводческие, огороднические некоммерческие товарищества, на территории которых образуются твердые коммунальные отходы.

11.6. Региональный оператор в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016  № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Скачать документ