Об утверждении Порядка предоставления в 2021 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Кемеровской области – Кузбасса) на возмещение недополученных доходов в связи с оформлением отдельными категориями граждан ипотечных жилищных кредитов (займов)

№ 433
Дата подписания: 19 июля 2021
Дата опубликования: 19 июля 2021

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 19 » июля 2021 г.  № 433

г. Кемерово

 

Об утверждении Порядка предоставления в 2021 году

субсидий юридическим лицам (за исключением

субсидий государственным учреждениям

Кемеровской области – Кузбасса) на возмещение

недополученных доходов в связи с оформлением

отдельными категориями граждан ипотечных

жилищных кредитов (займов)

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации
от 18.09.2020 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим
лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим
лицам производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 13.10.2020 1677, от 24.12.2020 2259, от 30.12.2020 2381), Законом Кемеровской области – Кузбасса от 23.12.2020 № 160-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», в целях реализации государственной программы Кемеровской области Кузбасса «Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса» на 2014 2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 461, Правительство Кемеровской области Кузбасса постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2021 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Кемеровской области Кузбасса) на возмещение недополученных доходов в связи с оформлением отдельными категориями граждан ипотечных жилищных кредитов (займов).

 

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области Кузбасса (по строительству) Орлова Г.В.

 

 

 

  Первый заместитель Губернатора

 Кемеровской области – Кузбасса –

      председатель Правительства

  Кемеровской области – Кузбасса                                                    В.Н. Телегин                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кемеровской области Кузбасса

                                                                             от 19 июля 2021 г. № 433

 

ПОРЯДОК

предоставления в 2021 году субсидий

юридическим лицам (за исключением

субсидий государственным учреждениям

Кемеровской области – Кузбасса) на возмещение

недополученных доходов в связи с оформлением

отдельными категориями граждан ипотечных

жилищных кредитов (займов)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления за счет средств областного бюджета в 2021 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Кемеровской области – Кузбасса) на возмещение недополученных доходов в связи с оформлением отдельными категориями граждан ипотечных жилищных кредитов (займов), критерии отбора получателей субсидий, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее соответственно – субсидии,  юридическое лицо).

1.2В настоящем Порядке используются следующие понятия:

отдельные категории граждан граждане, проживающие на территории Кемеровской области Кузбасса, относящиеся к одной из следующих категорий, имеющих право на получение долгосрочных целевых жилищных займов в соответствии с Законами Кемеровской области от 30.04.2013
№ 47-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат многодетным семьям», от 16.05.2006 № 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат и развитии ипотечного жилищного кредитования»:

многодетные семьи;

молодые семьи;

инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов;

граждане, предусмотренные статьями 3 и 4 Федерального закона
от 12.01.95 5-ФЗ  «О ветеранах»;

работники государственных или муниципальных образовательных организаций, организаций здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта;

 

ипотечные программы единого института развития в жилищной
сфере программы ипотечного кредитования, разработанные и утвержденные в том числе дочерними хозяйственными обществами единого института развития в жилищной сфере, а также кредитной организацией единого института развития в жилищной сфере акционерным обществом «Банк ДОМ.РФ» (далее – АО «Банк ДОМ.РФ»);

требования ипотечного кредитования единого института развития в жилищной сфере требования к заемщикам (созаемщикам), предмету ипотеки, разработанные и утвержденные единым институтом развития в жилищной сфере, его дочерними хозяйственными обществами, кредитной организацией единого института развития в жилищной сфере
АО «Банк ДОМ.РФ».

1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение юридическим лицам недополученных доходов в связи с оформлением отдельными категориями граждан ипотечных жилищных кредитов (займов) по сниженной процентной ставке в рамках государственной программы Кемеровской  области – Кузбасса «Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса» на 2014 – 2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 461 (далее – Государственная программа).

1.4. Министерство строительства Кузбасса является главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидий, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее – главный распорядитель).

1.5Критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий (в совокупности):

1) регистрация и осуществление деятельности на территории Кемеровской области Кузбасса;

2) нахождение в перечне организаций, уполномоченных единым институтом развития в жилищной сфере на осуществление деятельности по предоставлению ипотечных жилищных кредитов (займов);

3) реализация юридическим лицом ипотечных программ, разработанных и утвержденных единым институтом развития в жилищной сфере;

4) принятие юридическим лицом обязательств по предоставлению ипотечных жилищных кредитов (займов) отдельным категориям граждан по сниженной процентной ставке на величину до 3 процентных пунктов от процентной ставки, предусмотренной одной из ипотечных программ единого института развития в жилищной сфере, для приобретения жилых помещений:

у юридических лиц (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) по договорам участия в долевом строительстве или по заключенным с юридическими лицами договорам

уступки права требования по договорам участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в
долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

у застройщиков по договорам купли-продажи жилых помещений в многоквартирных домах, при условии что застройщик является первичным собственником жилого помещения.

1.6. Главный распорядитель проводит отбор юридических лиц в целях предоставления субсидий (далее соответственно – отбор, участники отбора).

1.7. Способ проведения отбора – запрос предложений на основании заявок на участие в отборе, исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

1.8. Сведения о субсидиях размещаются в разделе «Бюджет» на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» budget.gov.ru (далее единый портал). 

 

2. Порядок проведения отбора

 

2.1.   Способ проведения отбора указан в пункте 1.7 настоящего Порядка.

2.2. Главный распорядитель размещает на едином портале и официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.minstroykuzbass.ru (далее – официальный сайт) не позднее 5 рабочих дней до начала отбора объявление о проведении отбора с указанием:

сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок на участие в отборе), которые не могут быть меньше
30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя;

результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта главного распорядителя, на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок на участие в отборе и требований,
предъявляемых к форме и содержанию указанных заявок, в соответствии с пунктами 2.4 – 2.6 настоящего Порядка;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;

порядка отзыва заявок на участие в отборе, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для их возврата, и порядка внесения изменений в заявки на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.8, 2.9 настоящего Порядка;

правил рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.8 – 2.10 настоящего Порядка;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее – соглашение), предусмотренного пунктом 3.6 настоящего Порядка;

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте главного распорядителя, которая не может быть
позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.

2.3. Участник отбора должен соответствовать на 1-е число месяца, в котором он подал главному распорядителю заявку на участие в отборе (если иной срок не установлен настоящим пунктом), следующим требованиям в совокупности:

у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Кемеровской областью Кузбассом;

участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на день проведения отбора;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;

 

 

участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

участник отбора не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.4. Заявка на участие в отборе оформляется участником отбора в произвольной письменной форме в двух экземплярах с указанием перечня прилагаемых документов, подписывается руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом, заверяется печатью участника отбора (при наличии). Заявка на участие в отборе должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.

Копии документов, представленных главному распорядителю, заверяются подписью уполномоченного лица и печатью участника отбора (при наличии).

Наличие в заявке на участие в отборе и приложенных к ней документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документов, не допускается.

2.4.1. К заявке на участие в отборе прилагаются следующие документы:

1) заверенная руководителем копия документа, регулирующего отношения между участником отбора и АО «Банк ДОМ.РФ» по выкупу закладных, оформленных по ипотечным программам единого института развития в жилищной сфере (документ должен быть действителен до
конца 2021 года);

2) гарантийное письмо участника отбора, оформленное в произвольной письменной форме, подписанное руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом, заверенное печатью участника отбора (при наличии), содержащее следующие сведения:

о принятии участником отбора обязательств по предоставлению ипотечных жилищных кредитов (займов) отдельным категориям граждан, исполнение обязательств по которым обеспечено ипотекой, по сниженной процентной ставке на величину до 3 процентных пунктов от процентной ставки, предусмотренной одной из ипотечных программ, разработанных и


утвержденных АО «ДОМ.РФ»  и (или) АО «Банк ДОМ.РФ», на территории Кемеровской области – Кузбасса;

о ненахождении в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, о невведении в отношении него процедуры банкротства, о неприостановлении его деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Кемеровской областью Кузбассом;

об отсутствии статуса иностранного юридического лица, а также российского юридического лица, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

о неполучении средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;

3) заверенная руководителем копия документа, подтверждающая полномочия лица, подписавшего заявку, полномочия представителя участника отбора.

2.4.2. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить главному распорядителю:

справку налогового органа об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (справка действительна в течение 10 рабочих дней с даты, на которую дана справка);

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе;

выписку из реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном лице или справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданную Федеральной налоговой службой;

информацию об отсутствии в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в отношении участника отбора (распечатывается с

официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://bankrot.fedresurs.ru);

информацию о партнерах, реализующих ипотечные жилищные программы, разработанные и утвержденные АО «ДОМ.РФ» и (или)
АО «Банк ДОМ.РФ», на территории Кемеровской области – Кузбасса (распечатывается с официального сайта единого института развития
в жилищной сфере в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://xn--d1aqf.xn--p1ai/mortgage/partners/).

В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы или информацию, указанные в настоящем подпункте, главный распорядитель осуществляет запрос соответствующих документов посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, либо распечатывает соответствующую информацию с официальных сайтов, указанных в настоящем подпункте.

2.5Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе.

2.6. Участник отбора подает заявку на участие в отборе главному распорядителю по адресу и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.

Заявка на участие в отборе представляется главному распорядителю руководителем или представителем участника отбора при наличии доверенности, оформленной в установленном порядке.

Участники отбора несут полную ответственность за достоверность информации, отраженной в представленных главному распорядителю документах.

В день представления участником отбора заявки на участие в отборе главный распорядитель регистрирует ее в журнале регистрации входящих документов в порядке их поступления главному распорядителю с присвоением входящего номера.

2.7. Главный распорядитель предоставляет участникам отбора письменные разъяснения положений объявления о проведении отбора по письменному заявлению участника отбора, составленному в произвольной форме и поданному до даты окончания приема заявок об участии в отборе. Срок предоставления разъяснения 1 рабочий день с даты получения заявления участника отбора.

2.8. Главный распорядитель проверяет заявки на участие в отборе, поступившие до даты и времени окончания приема заявок, в
течение 2 рабочих дней со дня их представления на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка.

В случае несоответствия заявки на участие в отборе указанным требованиям главный распорядитель возвращает ее участнику отбора на

доработку посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо лично при обращении участника отбора к главному распорядителю под подпись.

2.9. Заявка на участие в отборе, представленная участником отбора повторно до даты и времени окончания приема заявок, рассматривается главным распорядителем в день ее поступления.

Участник отбора вправе в любой момент отозвать заявку на участие в отборе, направив письменный запрос главному распорядителю. Отозванные заявки на участие в отборе возвращаются участникам отбора при личном обращении к главному распорядителю под подпись.

2.10. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок принимает решение о признании участника отбора победителем отбора, об отклонении заявки участника отбора или о признании отбора несостоявшимся и в указанный срок размещает на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте главного распорядителя информацию о принятом решении, включающую следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя субсидий (получателей субсидий), с которым заключается соглашение, и размер предоставляемых субсидий.

В случает если не подано ни одной заявки на участие в отборе или все заявки отклонены, отбор признается несостоявшимся и на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте главного распорядителя размещается информация об этом.

2.11. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:

несоответствие участника отбора критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.3 настоящего Порядка;

несоответствие заявок на участие в отборе требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, а также настоящим Порядком;

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача участником отбора заявки на участие в отборе после даты и времени, определенных для подачи заявок;

наличие в заявке на участие в отборе и приложенных к ней документах исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документов;

 

 

противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении главного распорядителя.

2.12. Участник отбора вправе обжаловать решение об отклонении заявки в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2.13. В случае отклонения заявки об участии в отборе главный распорядитель в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет уведомление участнику отбора посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением, телефонограммой, факсимильной связью, по электронной почте или с использованием иных средств связи и доставки.

2.14. Победителями отбора признаются участники отбора, заявки которых не были отклонены главным распорядителем.

2.15. Главный распорядитель аннулирует решение о признании участника отбора победителем в течение 10 рабочих дней со дня установления одного из следующих случаев:

1)   выявление главным распорядителем на дату подготовки проекта соглашения факта нарушения победителем отбора критериев отбора и требований, установленных пунктами 1.5, 2.3 настоящего Порядка;

2) отказ победителя отбора от подписания соглашения или непредставление победителем отбора главному распорядителю подписанного соглашения в срок, установленный абзацем вторым пункта 3.6 настоящего Порядка.

В случае аннулирования решения о признании единственного участника отбора победителем главный распорядитель своим приказом назначает дату и время повторного отбора и размещает объявление о начале проведения повторного отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.16. Заявки, в отношении которых принято решение об отклонении или об аннулировании итогов отбора, возвращаются участникам отбора при личном обращении к главному распорядителю под подпись.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидии

 

3.1. Главный распорядитель осуществляет предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.

3.2. Объем средств предоставляемых субсидий делится между победителями отбора прямо пропорционально их числу.   

3.3. Размер субсидий определяется как разница между ценой закладной по ипотечному жилищному кредиту (займу), оформленному по действующей процентной ставке, предусмотренной одной из ипотечных программ единого

института развития в жилищной сфере, и ценой закладной по ипотечному жилищному кредиту (займу), оформленному по ставке, сниженной
до 3 процентных пунктов, с учетом коэффициента снижения цены закладной, определяемого в соответствии с правилами купли-продажи закладных, утвержденными единым институтом развития в жилищной сфере и (или) кредитной организацией единого института развития в жилищной
сфере АО «Банк Дом.РФ», но не более 150 000 рублей в рамках оформления одного ипотечного жилищного кредита (займа).

Размер субсидий рассчитывается главным распорядителем на основании представленных победителем отбора актов приема-передачи закладных по формуле:

 

С = ОСЗ × |K|,

 

где:

С – сумма субсидий, рублей;

ОСЗ – остаток основного долга, рублей;

|K| – коэффициент снижения цены закладной, процентов.

3.4. Порядок и сроки возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий их предоставления, недостижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, определяются в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.

3.5. Главный распорядитель заключает с победителем (победителями) отбора соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Кузбасса.

В соглашение включается:

условие о предоставлении субсидий получателю субсидий в случае оформления ипотечных жилищных кредитов (займов) отдельным категориям граждан по сниженной процентной ставке на величину до 3 процентных пунктов от процентной ставки, предусмотренной одной из ипотечных программ единого института развития в жилищной сфере;

согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, цели и порядка предоставления субсидий, указанных в настоящем Порядке;

значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пунктах 1.4, 3.1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.

3.6. Проект соглашения, подписанный уполномоченным должностным лицом главного распорядителя в двух экземплярах, направляется (вручается)
победителю (победителям) отбора в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о признании участника отбора победителем.

Победитель отбора в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соглашения подписывает, заверяет своей печатью (при наличии) и представляет один экземпляр соглашения главному распорядителю.

В случае отказа от подписания соглашения победитель отбора уведомляет главного распорядителя об этом в письменной форме.

3.7. Результат предоставления субсидий достижение целевого показателя «Количество заключенных с отдельными категориями граждан договоров ипотечных жилищных кредитов (займов) по сниженной
процентной ставке, по которым возмещены юридическим лицам недополученные доходы, единиц», установленного Государственной программой.

Значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии (далее – показатель), устанавливается в соглашении.

3.8. Получатель субсидии, подписавший с главным распорядителем соглашение, в целях подтверждения отдельных категорий граждан представляет главному распорядителю список кандидатов на оформление ипотечных жилищных кредитов (займов) по сниженной процентной ставке (далее список) с приложением комплекта документов, представленных гражданами юридическому лицу для оформления ипотечного жилищного кредита (займа), по форме, определенной соглашением. Список представляется получателем субсидии для согласования в течение текущего года, в котором принято решение о его признании победителем отбора, не чаще 1 раза в календарную неделю.

3.9. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии списка принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании списка. Соответствующее решение оформляется письменным уведомлением и направляется получателю субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения. В уведомлении об отказе в согласовании списка указываются основания для отказа.

3.10. Основания для отказа в согласовании списка:

1) несоответствие гражданина категории граждан, указанных в
пункте 1.2 настоящего Порядка;

2) превышение расчетной суммы субсидий, исходя из количества кандидатов на оформление ипотечных жилищных кредитов (займов) по сниженной процентной ставке, указанных в списке, и размера субсидий, предусмотренного пунктом 3.3 настоящего Порядка, над лимитами бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, доведенными в установленном порядке до главного распорядителя.

 

3.11. После согласования списка в целях предоставления субсидии получатель субсидии представляет главному распорядителю заявку на предоставление субсидий по форме, определенной соглашением (далее заявка), с приложением заверенных копий актов приема-передачи закладных. Сведения, содержащиеся в заявке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в списке, согласованном главным распорядителем. Заявка представляется в срок до 15-го числа месяца, в котором планируется предоставление субсидий.

3.12. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня предоставления получателем субсидии заявки, но не позднее 20-го числа месяца, в котором планируется предоставление субсидий, осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявке, и принимает одно из следующих решений:

1) об отказе в предоставлении субсидии в случае выявления хотя бы одного из оснований, установленных пунктом 3.13 настоящего Порядка;

2) об утверждении заявки и предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отказа в утверждении заявки и предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.13 настоящего Порядка.

Уведомление об утверждении заявки и предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) направляется получателю субсидии посредством почтовой или электронной связи в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения главным распорядителем.

3.13. Главный распорядитель отказывает в предоставлении субсидии в следующих случаях:

а) несоответствие или неполнота сведений, содержащихся в заявке, сведениям, содержащимся в списке;

б) если до момента перечисления субсидии на соответствующий счет получателя субсидии выявлены факты несоблюдения критериев и требований, установленных пунктами 1.5, 2.3 настоящего Порядка.

Установление фактов, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, влечет расторжение соглашения в одностороннем порядке и направление получателю субсидий письменного мотивированного отказа в предоставлении субсидий, а также аннулирование решения о признании участника отбора победителем. Высвобождающиеся суммы субсидий распределяются прямо пропорционально между другими победителями отбора, имеющими право на получение субсидий согласно пункту 2.10 настоящего Порядка, в текущем финансовом году.

3.14. Главный распорядитель не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении заявки и предоставления субсидий представляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на доведение соответствующих объемов финансирования на выплату субсидий.

Главный распорядитель перечисляет субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации и указанный в соглашении о предоставлении субсидии, не позднее 10-го рабочего дня,

следующего за днем принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидий.

 

4. Требования к отчетности

 

4.1. Получатель субсидии ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет о достижении значений показателя.

4.2. Главный распорядитель вправе установить в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

 

 

5. Требования об осуществлении контроля

за соблюдением условий, цели и порядка

предоставления субсидий и ответственности

за их нарушение

 

5.1. Главный распорядитель и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.

5.2. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение условий, цели и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком.

5.3. В случае выявления главным распорядителем, органом государственного финансового контроля нарушения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидий, а также в случае недостижения показателя, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов направляет получателю субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное требование о возврате средств субсидии в областной бюджет.

В случае недостижения показателя, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет пропорционально доле недостижения показателя, а в случае нецелевого использования субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере ее нецелевого использования в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного требования о возврате субсидии.

5.4. В случае невыполнения получателем субсидии в установленный срок требования о возврате субсидии в течение 15 рабочих дней со дня истечения установленного пунктом 5.3 настоящего Порядка срока для возврата главный распорядитель принимает меры по взысканию средств субсидии в областной бюджет в судебном порядке.

Скачать документ