Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники,  аттракционов на территории Кемеровской области - Кузбасса

№ 229
Дата подписания: 30 апреля 2021
Дата опубликования: 30 апреля 2021

1

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 30 » апреля 2021 г.  № 229

г. Кемерово

 

Об утверждении Порядка организации и

осуществления регионального государственного

надзора в области технического состояния

и эксплуатации самоходных машин

и других видов техники,  аттракционов

на территории Кемеровской области - Кузбасса

 

 

 

В соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктом 6 Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1540 «Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Правительство Кемеровской  области - Кузбасса   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Кемеровской области - Кузбасса.

 

 

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по агропромышленному комплексу) Харитонова А.В.

 

 

 

    Первый заместитель председателя

Правительства Кемеровской области Кузбасса – министр финансов Кузбасса

 

 

 

                              И.Ю. Малахов

 

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       УТВЕРЖДЕН

                                                                               постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

                                                                           от 30 апреля 2021 г. № 229

 

 

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального государственного надзора      в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин

и других видов техники, аттракционов

на территории Кемеровской области - Кузбасса

 

 

1.       Настоящий Порядок в соответствии с Правилами осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1540 (далее - Правила), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Кемеровской области – Кузбасса (далее - региональный государственный надзор).

2.       Предмет регионального государственного надзора и перечень мероприятий, проводимых в рамках регионального государственного надзора, установлены Правилами.

3.       Региональный государственный надзор осуществляется Управлением государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кузбасса (далее – Управление).

4.       Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, определен в приложении  № 1 к настоящему Порядку.

5.       Должностные лица Управления при осуществлении регионального государственного надзора обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

6.       По вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора Управление осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ, а также в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.

7.       К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются нормы Федерального закона № 294-ФЗ.

8.   Плановые и внеплановые (документарные и (или) выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 9 - 14 Федерального закона                № 294-ФЗ.

9.       Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

10.   К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного надзора относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации (далее - плановые (рейдовые) осмотры, обследования);

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 2 Правил, анализ информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя (далее - наблюдение).

Указанные мероприятия проводятся в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

11. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования осуществляются должностными лицами Управления на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых начальником Управления.

11.1. Плановые (рейдовые) задания оформляются по форме, установленной Управлением, и содержат наименование территориальных подразделений Управления, фамилии, имена, отчества, наименования должности должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, цели, задачи и предмет рейдового осмотра, место (маршрут), срок его проведения, перечень мероприятий, осуществляемых в ходе рейдового осмотра (визуальный осмотр, применение фото- или видеофиксации, иные мероприятия по контролю, не требующие взаимодействия с собственниками (владельцами), правовые основания его проведения.

11.2. По результатам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования должностным лицом, уполномоченным на проведение планового (рейдового) осмотра, составляется акт, к которому прилагаются фото- и видеоматериалы и иные материалы, собранные в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования.

11.3. Порядок выдачи задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования, а также форма акта устанавливаются Управлением.

12. Наблюдение осуществляется должностными лицами Управления посредством анализа информации, содержащейся в  ведомственной информационной системе «Гостехнадзор Эксперт», либо посредством использования федеральных государственных информационных систем, а также информации, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Получение сведений о предполагаемом нарушении или признаках нарушения обязательных требований является основанием для принятия мер, направленных на предотвращение нарушения обязательных требований.

12.1. Наблюдение осуществляется должностными лицами Управления на основании заданий, утверждаемых начальником Управления.

12.2. По результатам проведения наблюдения должностным лицом Управления составляется акт, содержащий информацию о проведенном мероприятии, к которому прилагаются документы, иные материалы, обосновывающие выводы, содержащиеся в акте.

12.3. Порядок выдачи задания на проведение наблюдения, его форма,  форма акта устанавливаются Управлением.

 13. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

 В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

13.1. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

13.2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или изменение категории риска осуществляется Управлением.

При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

13.3. Управление ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска.

Информация об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

13.4. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от отнесения их деятельности к определенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1)       для категории чрезвычайно высокого риска – 1 раз в год;

2)       для категории высокого риска – 1 раз в 2 года; 

3)    для категории значительного риска 1 раз в 3года;

4)       для категории среднего риска -  не чаще 1 раза в 4 года и не реже           1 раза в 5 лет;

5)       для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже          1 раза в 8 лет;

6)       для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.

При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к более высокой категории риска.         

14. В случае если по результатам осуществления регионального государственного надзора выявляются нарушения обязательных требований, должностные лица Управления выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, а также привлекают юридические лица, индивидуальных предпринимателей, физические лица, допустившие нарушения обязательных требований, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора  устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора в соответствии с порядком, установленным высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса.

16. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Решения и действия (бездействия) должностных лиц Управления могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Информацию о результатах регионального государственного надзора Управление размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение № 1

 к Порядку организации и осуществления  

         регионального государственного надзора

в области технического состояния

и эксплуатации самоходных  машин

и других видов техники, аттракционов на территории Кемеровской области – Кузбасса

 

 

Перечень

должностных лиц Управления государственной инспекции

по надзору за техническим состоянием самоходных машин

и других видов техники Кузбасса, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор в области  технического

состояния и эксплуатации самоходных машин  и других видов техники,

аттракционов  на территории Кемеровской области - Кузбасса

 

 

1. Начальник управления – главный государственный инженер – инспектор Кемеровской области - Кузбасса.

2. Заместитель начальника управления – заместитель главного государственного инженера – инспектора Кемеровской области - Кузбасса.

3.  Начальник инспекции - главный государственный инженер – инспектор города Белово и Беловского района.

4. Начальник инспекции - главный государственный инженер – инспектор Гурьевского района.

5. Начальник инспекции  - главный государственный инженер – инспектор города Междуреченска.

6. Начальник инспекции - главный государственный инженер – инспектор Кемеровского района.

7. Начальник инспекции  - главный государственный инженер – инспектор Крапивинского района.

8. Начальник инспекции - главный государственный инженер – инспектор Ленинск-Кузнецкого района.

9. Начальник инспекции  - главный государственный инженер – инспектор Мариинского района.

10. Начальник инспекции - главный государственный инженер – инспектор Новокузнецкого  района.

11. Начальник инспекции - главный государственный инженер – инспектор Прокопьевского района.

12. Начальник инспекции - главный государственный инженер – инспектор Промышленновского района.

13. Начальник инспекции - главный государственный инженер – инспектор Тисульского района.

14. Начальник инспекции - главный государственный инженер – инспектор Топкинского района.

15. Начальник инспекции - главный государственный инженер – инспектор Тяжинского района.

16. Начальник инспекции  - главный государственный инженер – инспектор Чебулинского района.

17. Начальник инспекции - главный государственный инженер – инспектор Юргинского района.

18. Начальник инспекции - главный государственный инженер – инспектор Яйского района.

19. Начальник инспекции - главный государственный инженер – инспектор Яшкинского района.

20. Начальник инспекции - главный государственный инженер – инспектор Таштагольского района.

21. Начальник инспекции - главный государственный инженер – инспектор Ижморского района.

22. Заведующий сектором – главный государственный инженер – инспектор Кемеровского, Мариинского, Тисульского, Топкинского, Тяжинского, Ижморского, Чебулинского, Юргинского, Яшкинского, Яйского районов.

23. Заведующий сектором – главный государственный инженер – инспектор города Белово и Беловского, Гурьевского, Крапивинского, Ленинск-Кузнецкого, Промышленновского, Прокопьевского районов.

24. Заведующий сектором – главный государственный инженер – инспектор  города Междуреченска, Новокузнецкого, Таштагольского районов.

25. Главный специалист – государственный инженер – инспектор.

26. Ведущий специалист – государственный инженер – инспектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Приложение № 2

     к Порядку организации и осуществления  

         регионального государственного надзора

в области технического состояния

и эксплуатации самоходных  машин

и других видов техники, аттракционов на территории Кемеровской области – Кузбасса

 

 

 

Критерии

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Кемеровской  области - Кузбасса

 

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска применяются с учетом значений показателя риска Кr (для деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию самоходных машин и других видов техники), показателя риска Krb (для деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию аттракционов).

При отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию самоходных машин и других видов техники (далее – самоходные машины), к определенной категории риска учитывается количество зарегистрированных самоходных машин на текущую дату, количество нарушений обязательных требований законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, наличие происшествий с участием самоходных машин юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, повлекших причинение вреда жизни и здоровью людей, имуществу, окружающей среде, за 3 года, предшествующих дате пересмотра ранее присвоенной категории риска деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Показатель риска Kr определятся для каждой группы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (Ai), характеризующейся количеством зарегистрированных самоходных машин, на момент пересмотра ранее присвоенной категории риска деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с формулой:

 

 

 

KrAi = B,

 

где:

A1 – юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие менее 15 зарегистрированных самоходных машин;

А2 - юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие от 15 до 40 зарегистрированных единиц самоходных машин;

А3 - юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие от 40 до 90 зарегистрированных единиц самоходных машин;

А4 - юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие от 90 до 155 зарегистрированных единиц самоходных машин;

А5 - юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие более 155 единиц зарегистрированных единиц самоходных машин;

B – количество нарушений обязательных требований законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.

 

Таблица 1

 

Значения показателя риска Кr

 

Количество самоходных машин, единиц

 

Категория риска

A1

A2

A3

A4

A5

<15

от 15

до 40

от 40

до 90

от 90

до 155

>155

Чрезвычайно

высокий риск

> 12

>16

>23

>26

> 33

Высокий риск

от 7

до 12

от 10

до 16

от 15

до 23

от 19

до 26

от 25

до 33

Значительный риск

от 4

до 7

от 6

до 10

от 9

до 15

от 13

до 19

от 18

до 25

Средний риск

от 2

до 4

от 3

до 6

от 5

до 9

от 8

до 13

от 12

до 18

Умеренный риск

<2

<3

<5

<8

<12

Низкий риск

0

0

0

0

0

 

При наличии происшествий с участием самоходных машин юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, повлекших причинение вреда жизни и здоровью людей, имуществу, окружающей среде, деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя присваивается категория чрезвычайно высокого риска.

При отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию аттракционов, к определенной категории риска учитывается степень потенциального биомеханического риска аттракциона (RB), определенная в соответствии с приложением 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016), принятому Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016         № 114 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов».

Таблица 2

 

Значения показателя риска Krb

 

Категории риска

Степень потенциального

биомеханического риска

Чрезвычайно высокий риск

RB1

Высокий риск

RB2

Значительный риск

RB3

 

При наличии нарушений обязательных требований, связанных с эксплуатацией аттракционов, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, происшествий, повлекших причинение вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде либо создавших угрозу причинения такого вреда с участием принадлежащих ему аттракционов, за         3 года, предшествующих году составления плана проверок, вне зависимости от значения показателя RB деятельность таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей относится к категории чрезвычайно высокого риска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать документ