О государственной информационной системе «Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области – Кузбасса» и признании утратившими силу некоторых постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области

№ 702
Дата подписания: 30 ноября 2020
Дата опубликования: 30 ноября 2020
Наказ молодёжи

ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 30 » ноября 2020 г. № 702

г. Кемерово

 

 

О государственной информационной системе
«Комплексная информационная система оказания
 государственных и муниципальных услуг
 Кемеровской области – Кузбасса» и признании
утратившими силу некоторых постановлений
Коллегии Администрации Кемеровской области

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Кемеровской области – Кузбасса п о с т а н о в л я е т:

1.          Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе «Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области – Кузбасса».

2.          Определить Министерство цифрового развития и связи Кузбасса:

региональным оператором межведомственного электронного взаимодействия;

уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, обеспечивающим функционирование и развитие государственной информационной системы «Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области – Кузбасса».

3. Признать утратившими силу постановления Коллегии Администрации Кемеровской области:

от 22.06.2011 № 285 «О государственной информационной системе Кемеровской области «Региональный портал государственных и муниципальных услуг»;

от 17.09.2015 № 296 «Об автоматизированной информационной системе автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области»;

от 06.12.2017 № 625 «О внесении изменений в некоторые постановления Коллегии Администрации Кемеровской области»;

от 01.11.2011 № 488 «О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Кемеровской области»;

от 09.04.2012 № 121 «О внесении изменений и дополнений
в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области
от 01.11.2011 № 488 «О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Кемеровской области»;

от 20.12.2017 № 647 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.11.2011 № 488 «О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Кемеровской области».

4. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса
(по экономическому развитию) Венгера К.Г.

 

 

 

 Губернатор

Кемеровской области - Кузбасса С.Е. Цивилев

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кемеровской области - Кузбасса

 от 30 ноября 2020 г. № 702

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной информационной системе
«Комплексная информационная система оказания государственных
и муниципальных услуг Кемеровской области – Кузбасса»

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, правила и порядок функционирования государственной информационной системы «Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области – Кузбасса» (далее - Система).

1.2. Министерство цифрового развития и связи Кузбасса является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, обеспечивающим функционирование и развитие Системы (далее – уполномоченный орган).

1.3. В Положении используются следующие понятия и термины:

адаптер – программное решение, обеспечивающее доступ к сведениям федеральных органов исполнительной власти, предоставляемым через соответствующие электронные сервисы;

объект автоматизации - исполнительные органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса (далее - ИОГВ), органы местного самоуправления (далее - ОМСУ), подведомственные им учреждения, их деятельность, в том числе по предоставлению государственных и муниципальных услуг, исполнению государственных функций;

пользователь - пользователь Системы, которому предоставляется доступ в Систему для исполнения должностных обязанностей и который имеет персональные пользовательские учетные данные;

электронный сервис - программное средство, используемое органами власти и организациями – участниками для обеспечения возможности доступа через Единую систему межведомственного электронного взаимодействия к их информационным системам и разработанное в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.4. Целями внедрения Системы являются:

создание единого информационного пространства ИОГВ, ОМСУ и их подведомственных учреждений;

повышение эффективности, качества, доступности и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также снижение затрат на их оказание;

оптимизация технологического обеспечения информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций, в том числе в электронной форме;

снижение трудозатрат специалистов ведомств, связанных с межведомственным взаимодействием, учетом объектов и процессов, формированием отчетности;

исключение дублирования информации, возникающей при оказании государственных и муниципальных услуг;

повышение достоверности статистики и отчетности, формируемой ИОГВ, ОМСУ и их подведомственными учреждениями;

обеспечение возможности централизованного управления и развития программной инфраструктуры объекта автоматизации;

унификация стандартов и механизмов взаимодействия программного обеспечения объекта автоматизации;

обеспечение возможности централизованного использования различными программными компонентами (системами), подключенными к Системе, общих функциональных компонентов.

1.5. Система является базовым программным обеспечением, которое служит основой для создания единой программной инфраструктуры объекта автоматизации.

1.6. Система включает следующие функциональные подсистемы:

подсистема автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – подсистема МФЦ);

подсистема межведомственного электронного взаимодействия
(далее – подсистема МЭВ);

подсистема регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – подсистема РПГУ).

1.7. Основные функции Системы:

обеспечение целостной архитектуры регионального IT-комплекса, позволяющего легко интегрировать между собой его компоненты (подсистемы), оперативно управлять их взаимодействием, производить нужные изменения, формализовать и документировать обмен данными внутри информационной инфраструктуры в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг;

создание единого информационного пространства для всех ИОГВ и ОМСУ при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), включая оптимизацию регионального межведомственного электронного взаимодействия.

1.8. Технические и программные средства Системы обеспечивают:

а) возможность использования различными программными компонентами, подключенными к Системе, единых механизмов авторизации

пользователей посредством централизованных систем идентификации и аутентификации;

б) единый интерфейс для доступа к рабочим местам пользователей информационных систем, создаваемых на базе Системы. При этом каждому пользователю доступны только те рабочие места, которые соответствуют его набору ролей, назначенных администратором;

в) возможность создания, просмотра, редактирования, удаления учетных записей пользователей. Права пользователей в системах определяются назначением ролей. Каждая системная роль обладает определенным набором прав;

г) возможность централизованного хранения файлов различными программными компонентами (подсистемами) объекта автоматизации, подключенными к Системе;

д) возможность осуществлять полнотекстовый поиск по федеральной информационной адресной системе;

е) возможность централизованного использования механизма серверного подписания различными программными компонентами (системами), подключенными к Системе;

ж) возможность подписания исходящих межведомственных запросов и ответов на входящие межведомственные запросы в соответствии с требованиями единой системы межведомственного электронного взаимодействия, электронных документов в рамках исполнения процессов оказания услуг, в том числе результатов оказания услуг;

з) возможность сканирования бумажных документов и осуществления загрузки полученных со сканера файлов непосредственно в файловые поля электронных форм;

и) возможность направлять пользователю адресные оповещения о наступлении системных событий, таких как поступление нового заявления, получения ответа на межведомственный запрос, независимо от текущей активности пользователя даже при закрытом обозревателе;

к) возможность создания ведомственных информационных систем для автоматизации деятельности ИОГВ, ОМСУ, подведомственных им учреждений, связанной с оказанием государственных и муниципальных услуг, исполнением функций, участием в межведомственном взаимодействии и осуществлением внутренних ведомственных бизнес-процессов. Создаваемые системы должны использовать единую схему данных и унифицированный пользовательский интерфейс, который позволяет в стандартизированном виде описывать автоматизируемые бизнес-процессы;

л) возможность осуществления записи на прием;

м) возможность разработки форм запросов и ответов для внутрирегионального взаимодействия с помощью электронных сервисов.

 

2. Подсистема МФЦ

 

2.1. Основными функциями подсистемы МФЦ являются:

а) прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передача указанных запросов в информационные системы федеральных органов исполнительной власти (далее – ФОИВ), органов государственных внебюджетных фондов, ИОГВ, ОМСУ (далее - органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги), получение заявителями результатов предоставления государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ;

б) автоматизированный обмен документами в электронном виде между МФЦ и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

в) информационная поддержка деятельности МФЦ, включая формирование статистической и аналитической отчетности, для выработки организационно-управленческих решений.

2.2. В целях исполнения своих функций подсистема МФЦ обеспечивает:

а) взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, подсистемой МЭВ, а также с единой системой идентификации и аутентификации, Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах, автоматизированной информационной системой «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг», подсистемой РПГУ, федеральной государственной информационной системой мониторинга деятельности многофункциональных центров;

б) доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам ФОИВ, органов государственных внебюджетных фондов, ИОГВ, ОМСУ, в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

в) интеграцию с федеральной государственной информационной системой «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;

г) интеграцию с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ);

д) интеграцию с электронной очередью;

е) экспертную поддержку специалистов приема и выдачи документов и работников центра телефонного обслуживания МФЦ по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе путем создания базы знаний;

ж) поддержку деятельности работников МФЦ по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;

з) формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, иных электронных документов, а также электронных образов документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги. Соответствие сведений, содержащихся в электронном образе документа, сведениям, содержащимся в документе на бумажном носителе, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица МФЦ;

и) поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;

к) поддержку формирования комплекта документов для представления в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;

л) хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных;

м) автоматическое распределение нагрузки между работниками МФЦ;

н) использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с ФОИВ, органами государственных внебюджетных фондов, ИОГВ, ОМСУ или привлекаемыми организациями;

о) доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;

п) формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период;

р) поддержание информационного обмена между МФЦ и привлекаемыми организациями, в том числе поддержку мониторинга и сбора статистической отчетности о соблюдении определенных в регламентах и стандартах оказания услуг временных показателей обслуживания граждан, о количестве и качестве предоставленных государственных и муниципальных услуг, фактах досудебного обжалования нарушений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

с) интеграцию с государственными и муниципальными информационными системами в соответствии с соглашениями о взаимодействии;

т) формирование документов, включая составление на бумажном носителе выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;

у) взаимодействие посредством подсистемы МЭВ с федеральной государственной информационной системой Единого государственного реестра недвижимости;

 

ф) использование автоматизированной единой справочной службы (робота-консультанта) в работе центра телефонного обслуживания МФЦ.

2.3. Функции по администрированию подсистемы МФЦ обеспечивает государственное автономное учреждение «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кузбасса».

 

3. Подсистема МЭВ

 

3.1. Основными функциями подсистемы МЭВ являются:

а) обеспечение передачи электронных сообщений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций и поданных заявителями через ЕПГУ, РПГУ в подключенные к подсистеме МЭВ информационные системы органов и организаций, обязанных предоставить испрашиваемые государственные и муниципальные услуги, исполнить государственные и муниципальные функции;

б) обеспечение передачи на ЕПГУ, РПГУ ответов на электронные сообщения, обработанные в информационных системах органов и организаций, а также информации о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и результатах их предоставления;

в) обеспечение обмена электронными сообщениями, включая реестры информации (в том числе с использованием машиночитаемых и неструктурированных вложений), между органами и организациями, информационные системы которых подключены к подсистеме МЭВ, при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций;

г) обеспечение обмена электронными сообщениями, включая реестры информации (в том числе с использованием машиночитаемых и неструктурированных вложений), между органами и организациями, не имеющими организационной и технической готовности подключения собственных информационных систем к подсистеме МЭВ, при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций;

д) обеспечение обработки и передачи электронных сообщений в соответствии с предварительно настроенными правилами определения маршрута направления единичных сообщений и массовых рассылок, установленными техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утверждаемыми Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - технические требования);

е) обеспечение учета количества электронных сообщений, передаваемых в подсистеме МЭВ органами и организациями в рамках процесса предоставления государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной или муниципальной функции;

ж) обеспечение предоставления в электронной форме документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах;

з) обеспечение контроля обмена сообщениями на соответствие технологическим правилам выполнения запросов или рассылок сообщений, устанавливаемым Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - оператором СМЭВ (в части использования единого технологического способа взаимодействия информационных систем органов и организаций (далее - единый электронный сервис), а также органами и организациями (в части использования видов сведений единого электронного сервиса) с учетом административного регламента предоставления государственной или муниципальной услуги либо административного регламента исполнения государственной или муниципальной функции, а также на основании записей в государственной информационной системе, обеспечивающей учет информационных взаимодействий;

и) обеспечение действий от имени инициатора информационного взаимодействия по сбору и обработке сведений посредством механизма автоматического исполнения предварительно настроенной последовательности межведомственных запросов;

к) обеспечение в соответствии с техническими требованиями действий по разделению сообщения и рассылке множества сообщений в виде фрагментов исходного сообщения в адрес органов и организаций;

л) обеспечение мониторинга информационного взаимодействия, в том числе предоставление органам и организациям информации о состоянии технологических очередей запросов и ответов единого электронного сервиса и других технологических параметров информационного взаимодействия в соответствии с техническими требованиями;

м) обеспечение соответствия техническим требованиям блокировки электронных сообщений при обмене сообщениями в случае несоответствия структуры сообщений или вложений технологическим правилам выполнения запросов или рассылок сообщений, зарегистрированным в системе взаимодействия;

н) обеспечение блокировки электронных сообщений и (или) информационных систем органов и организаций при обмене сообщениями в случае выявления несанкционированных сеансов обмена сообщениями, а также превышения лимитов, нарушения нормативов и иных параметров взаимодействия, установленных требованиями к качеству функционирования информационных систем, одобренных президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - требования к качеству);

о) обеспечение проверки усиленной квалифицированной электронной подписи при обмене сообщениями и блокировки сообщений в случае отрицательного результата проверки;

п) обеспечение формирования и доставки статусных сообщений, информирующих о событиях, возникающих при обмене сообщениями;

р) обеспечение возможности формирования и ведения типов и атрибутов данных, используемых при обмене сообщениями;

с) обеспечение возможности самостоятельной регистрации и изменения органами и организациями параметров информационных систем, видов сведений единого электронного сервиса, используемых при обмене сообщениями, настройки правил доступа к видам сведений, а также использования других средств самообслуживания в соответствии с техническими требованиями;

т) осуществление контроля сведений при обмене сообщениями на предмет соответствия данным, содержащимся в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации», в соответствии с предварительно настроенными правилами, установленными техническими требованиями;

у) обеспечение контроля отсутствия условно постоянных сведений, в том числе справочников и классификаторов, при формировании видов сведений;

ф) обеспечение органов и организаций контекстной справочной информацией и материалами, необходимыми для работы с элементами инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

3.2. В целях исполнения своих функций подсистема МЭВ обеспечивает:

а) доступ к единому электронному сервису системы взаимодействия и электронным сервисам информационных систем, подключенных к подсистеме МЭВ;

б) получение, обработку и доставку электронных сообщений в рамках информационного взаимодействия органов и организаций с обеспечением фиксации времени передачи, целостности и подлинности электронных сообщений, указания их авторства и возможности предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме;

в) возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационными системами, подключенными
к подсистеме МЭВ;

г) защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в подсистему МЭВ до момента передачи ее в подключенную к подсистеме МЭВ информационную систему;

д) хранение информации, содержащейся в реестре электронных сервисов информационных систем органов и организаций, подключенных к подсистеме МЭВ (далее – реестр электронных сервисов);

е) хранение информации, содержащейся в реестре видов сведений единого электронного сервиса, необходимой для обмена сообщениями
(далее - реестр видов сведений);

ж) хранение информации, содержащейся в реестре типов и атрибутов данных, и осуществление обмена этой информацией с внешними иными информационными системами;

з) возможность регистрации сведений о заявлениях о предоставлении государственных и муниципальных услуг, выдачи участникам взаимодействия кодов маркировки электронных сообщений, направляемых в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг, а также контроля использования кодов электронных сообщений при обмене сообщениями;

и) интеграцию с единой системой межведомственного электронного взаимодействия;

к) возможность автоматизации процессов направления межведомственных запросов и получения результатов по заявкам, полученным с ЕПГУ, РПГУ, МФЦ.

3.3. Датой и временем поступления межведомственного запроса в подсистему МЭВ, подключенную к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, считаются дата и время помещения межведомственного запроса в технологическую очередь запросов единого электронного сервиса единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с техническими требованиями.

3.4. Электронные сообщения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат обработке в подсистеме МЭВ.

 

4.             Подсистема РПГУ

 

4.1. Основными функциями подсистемы РПГУ являются:

а) предоставление актуальной, полной и непротиворечивой информации по государственным и муниципальным услугам Кемеровской области - Кузбасса;

б) предоставление государственных и муниципальных услуг Кемеровской области - Кузбасса, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями Кемеровской области - Кузбасса, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, электронных сервисов;

в) предоставление доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями Кемеровской области - Кузбасса, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

4.2. В целях исполнения своих функций подсистема РПГУ обеспечивает:

а) получение заявителями информации о порядках и сроках предоставления региональных государственных и муниципальных услуг, услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями Кемеровской области - Кузбасса, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме (далее - услуга);

б) возможность электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для получения услуги, а также для получения результата предоставления такой услуги;

в) формирование запроса на получение необходимой услуги в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;

г) прием и регистрацию органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

д) оплату государственной пошлины за предоставление услуг и уплату иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - оплата услуг);

е) получение результата предоставления услуги;

ж) доступ заявителей с использованием единого личного кабинета к сведениям о ходе рассмотрения заявления, истории обращений за получением региональных государственных и муниципальных услуг, иных услуг в соответствии с перечнем иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), а также возможность хранения полученных заявителем в электронной форме результатов предоставления таких услуг и иных связанных с предоставлением таких услуг документов в электронной форме;

з) осуществление оценки заявителем качества предоставления услуги;

и) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

4.3. Cведения, размещаемые исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и органами местного самоуправления в подсистеме РПГУ, должны быть тождественны сведениям, предоставляемым ими для размещения в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

 

5. Предоставление доступа к Системе

 

5.1. Регламентированный доступ к Системе (подсистеме) предоставляется специалистам оператора Системы (подсистемы) или любой из привлекаемых организаций.

5.2. Регламентированный доступ к информации, обрабатываемой в Системе, осуществляется автоматически на основе персональных пользовательских учетных данных, закрепленных индивидуально за каждым пользователем.

5.3. Подключению к подсистеме МЭВ подлежат:

а) региональные информационные системы, информационные системы ОМСУ муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, использующиеся органами и организациями для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций на основе соглашений между органами и организациями и оператором Системы, в том числе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

б) отдельные информационные системы иных органов и организаций
(в том числе участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций) в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации или решениями президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности на основе соглашений между указанными органами и организациями и оператором Системы;

в) иные региональные информационные системы, включая информационную систему, обеспечивающую работу органов и организаций в подсистеме МЭВ, не имеющих организационной и технической готовности подключения собственных информационных систем к подсистеме МЭВ.

5.4. Использование Системы органами и организациями, информационные системы которых подключены к Системе, осуществляется на безвозмездной основе.

5.5. Доступ органов и организаций к единому электронному сервису подсистемы МЭВ и электронным сервисам для осуществления информационного взаимодействия через подсистему МЭВ предоставляется для получения информации, содержание и объем которой необходимы в целях реализации полномочий, возложенных на эти органы и организации нормативными правовыми актами.

5.6. Особенности использования Системы и подключения к ней информационных систем ФОИВ, органов государственных внебюджетных фондов, ИОГВ, ОМСУ определяются соглашениями, заключенными оператором Системы с соответствующими органами и организациями.

 

6. Обеспечение функционирования Системы

 

6.1. Уполномоченный орган (оператор Системы, региональный оператор МЭВ) обеспечивает:

а) функционирование и развитие Системы в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации;

б) работоспособность компонентов (подсистем) Системы;

в) подключение информационных систем к подсистеме МЭВ;

г) проверку правомерности подключения информационных систем региональных участников к подсистеме МЭВ, а также проверку правомерности их подключения к видам сведений единого электронного сервиса единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

д) подключение подсистемы МЭВ к единой системе межведомственного электронного взаимодействия;

е) формирование и ведение реестра электронных сервисов, реестра видов сведений и реестра типов и атрибутов на основании информации, предоставляемой органами и организациями в соответствии с техническими требованиями;

ж) ограничение работы информационных систем органов и организаций при обмене сообщениями в случае существенных нарушений в функционировании их информационных систем, определяемых на основании требований к качеству;

з) приобретение, разработку, настройку программного обеспечения
подсистемы РПГУ и иного программного обеспечения, необходимого для функционирования РПГУ, а также при необходимости техническую и методическую поддержку и консультирование (инструктаж) сотрудников государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, иных организаций, осуществляющих публично значимые функции, в части функционирования РПГУ.

6.2. Администратор подсистемы МФЦ обязан:

а) выполнять работы по технологическому сопровождению подсистемы;

б) давать предложения по развитию подсистемы уполномоченному органу;

в) разработать и утвердить регламент работы в подсистеме и вносить в него изменения;

г) осуществлять контроль за соблюдением регламента работы в подсистеме;

д) осуществлять предоставление доступа к подсистеме;

е) обеспечивать обучение пользователей работе в подсистеме и консультирование пользователей по вопросам работы в подсистеме.

6.3. Пользователь Системы обязан:

а) не допускать ввода в Систему персональных данных, не совместимых с целями предоставления государственных и муниципальных услуг;

б) немедленно сообщать администратору Системы (подсистемы) об обнаружении ошибок при работе в Системе.

6.4. В целях осуществления информационного взаимодействия с использованием подсистемы МЭВ при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций органы и организации в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

а) разрабатывают типы и атрибуты данных, виды сведений единого электронного сервиса, используемые при обмене сообщениями, обеспечивают подключение этих сервисов к подсистеме МЭВ и поддерживают их работоспособность;

б) поддерживают в соответствии с требованиями к качеству работоспособность программных и технических средств информационных систем, подключенных к подсистеме МЭВ, работоспособность каналов связи и оборудования, обеспечивающих криптографическую защиту каналов связи;

в) осуществляют прием, обработку и передачу электронных сообщений с использованием подсистемы МЭВ;

г) обеспечивают полноту и достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием подсистемы МЭВ;

д) обеспечивают в соответствии с порядком функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе «Федеральный ситуационный центр электронного правительства» устранение неисправностей, выявленных в ходе мониторинга подсистемы МЭВ и единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также соблюдение процедур, предусмотренных техническими требованиями, требованиями к качеству и соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Положения;

е) размещают и актуализируют в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации» информацию технического характера, используемую в межведомственном электронном взаимодействии для обеспечения единообразного представления объектов информационного обмена, сведения о которых содержатся в государственных и муниципальных информационных ресурсах и используются в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления при исполнении государственных и муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в соответствии с положением о единой системе нормативной справочной информации и с учетом перечня нормативной справочной информации, подлежащей размещению в указанной системе, которые утверждаются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

ж) разрабатывают форматы сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций, в соответствии с техническими требованиями;

з) обеспечивают получение кодов маркировки сообщений единого электронного сервиса из системы взаимодействия, а также использование кодов маркировки электронных сообщений, предусмотренных
подпунктом «з» пункта 3.2 настоящего Положения, при обмене сообщениями;

и) обеспечивают подтверждение направляемых в подсистему МЭВ сообщений с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляют проверку усиленной квалифицированной электронной подписи других органов и организаций при получении сообщений, осуществляют проверку усиленной квалифицированной электронной подписи подсистемы МЭВ в случае использования видов сведений, предполагающих предварительную обработку сведений подсистемой МЭВ;

к) обеспечивают обработку статусных сообщений, предусмотренных подпунктом «п» пункта 3.1 настоящего Положения, изменяют параметры работы своих информационных систем и осуществляют повторную отправку сообщений в подсистему МЭВ после исправления выявленных нарушений;

л) обеспечивают дополнительную проверку полномочий по обмену сообщениями в случае, если такая обязанность определена в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

7. Меры по защите информации, в том числе персональных данных, в Системе

 

7.1. Обработка, хранение и предоставление информации в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг посредством Системы осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

7.2. Уполномоченный орган обеспечивает защиту информации в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 № 17
«Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах».

До ввода в эксплуатацию Системы уполномоченный орган в целях выполнения требований по защите информации организует проведение аттестационных мероприятий Системы на соответствие требованиям.

Для организации подключения к Системе уполномоченный орган разрабатывает регламент подключения к Системе.

Контроль за выполнением требований по защите информации в Системе возлагается на уполномоченный орган.

 

 

Скачать документ