Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным   бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство образования и науки Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета

№ 621
Дата подписания: 14 октября 2020
Дата опубликования: 14 октября 2020

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 14 » октября 2020 г. № 621

г. Кемерово

 

Об утверждении Порядка определения объема

и условий предоставления государственным

бюджетным и автономным учреждениям, в отношении

которых Министерство образования и науки Кузбасса

осуществляет функции и полномочия учредителя,

субсидий на иные цели из областного бюджета

 

В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство образования и науки Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам образования и науки) Пахомову Е.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.

 

 

 

 Губернатор

Кемеровской области - Кузбасса С.Е. Цивилев

 УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

 Кемеровской области - Кузбасса

 от 14 октября 2020 г. № 621

 

 ПОРЯДОК

определения объема и условия предоставления

государственным бюджетным и автономным

учреждениям, в отношении которых Министерство

образования и науки Кузбасса осуществляет функции

и полномочия учредителя, субсидий на иные цели

из областного бюджета

 

1.  Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждения), в отношении которых Министерство образования и науки Кузбасса (далее - Министерство) осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета.

1.2. Предоставление субсидии учреждениям осуществляется на возмещение затрат, не включаемых в нормативные затраты, связанные с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием, а также не относящихся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам.

1.3. Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям на цели связанные:

1.3.1. Со стипендиальным обеспечением обучающихся в государственных профессиональных образовательных учреждениях, в государственных бюджетных и автономных профессиональных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, в государственном специальном учебно-воспитательном общеобразовательном учреждении «Губернаторская специальная общеобразовательная школа», в губернаторских бюджетных нетиповых общеобразовательных учреждениях.

1.3.2. С обеспечением бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств областного бюджета и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств областного бюджета.

1.3.3. С обеспечением бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам.

1.3.4. С компенсацией питания в каникулярный период детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в государственных бюджетных нетиповых общеобразовательных учреждениях и государственном специальном учебно-воспитательном общеобразовательном учреждении «Губернаторская специальная общеобразовательная школа».

1.3.5. С обеспечением вещевым имуществом (обмундированием) воспитанников государственных нетиповых образовательных учреждений и государственных специальных учебно-воспитательных общеобразовательных учреждений.

1.3.6. С реализацией мероприятий в рамках государственных программ Кемеровской области - Кузбасса, в том числе в рамках национальных проектов.

1.3.7. С проведением капитального ремонта и реставрации нефинансовых активов.

1.3.8. С проведением ремонтных работ, не увеличивающих стоимости основных средств.

1.3.9. С разработкой (составлением) проектно-сметной документации и проведением государственной экспертизы проектной документации, осуществлением строительного контроля, включая авторский надзор за капитальным ремонтом объектов капитального строительства.

1.3.10. С инженерными изысканиями, экспертизой достоверности сметной стоимости инженерных изысканий.          

1.3.11. С увеличением стоимости основных средств.

1.3.12. С предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий.

1.3.13. С выплатой персональной поддержки участников образовательного процесса в форме премий, стипендий, грантов, целевого финансирования, предоставления льгот, а также в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

1.4. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий учреждениям на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство.

1.5. Субсидии предоставляются учреждениям в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса «Развитие системы образования Кузбасса» на 2014-2025 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.09.2013 № 367.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Для получения субсидии учреждения представляют в Министерство перечень документов, который включает в себя:

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии;

перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

смету расходов на проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.

2.2. Министерство в течение десяти календарных дней после подачи документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

2.3. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство доводит до учреждения бюджетные ассигнования на субсидию на иные цели в течение пяти календарных дней после рассмотрения пакета документов и заключает с учреждением соглашение о предоставлении субсидий.

2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в пункте 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;

несоответствие учреждения требованиям, установленным в пункте 2.8 настоящего Порядка.

2.5. Размер субсидии на иные цели, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом об областном бюджете, рассчитывается по формуле:

 

Sцс = P1 * S1 + P2 * S2 + ... + Pn * Sn, где:

 

                Sцс - размер субсидии на иные цели;

                P1...n - количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;

                S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:

нормативным методом;

                методом анализа рыночных индикаторов;

                структурным методом;

                методом сравнимой цены;

                затратным методом.

 2.6. Размер субсидии на иные цели, предусмотренной подпунктом 1.3.9 настоящего Порядка, определяется в том числе с учетом требований, предусмотренных статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктами 51 - 58 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

 2.7. Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - соглашение), а также дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, между Министерством и учреждением заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Кузбасса. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.

 2.8. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:

не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.

 2.9. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, установленным в приложении к соглашению.

 2.10. Субсидия, предоставляемая учреждению, перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования

 2.11. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждением в порядке, установленном действующим законодательством.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Учреждение представляет в Министерство отчеты о достижении результатов предоставления субсидии и о достижении показателей в порядке, сроки и форме, установленные соглашением.

Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением отчетности и сроки их представления.

3.2. Учреждение несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.

 

4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей,

условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за

 их несоблюдение

 

4.1. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения учреждениями целей и условий предоставления субсидии.

4.2. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.

 Учреждение в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за нецелевое использование предоставленной субсидии, недостоверность сведений, содержащихся в документах.

 4.3. Целевым использованием субсидии (части субсидии) является их использование учреждением на цели, определенные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

 4.4. При выявлении главным распорядителем либо органом, осуществляющим государственный финансовый контроль, фактов нарушения получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии в течение пяти рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется письменное уведомление о необходимости возврата субсидии.

В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном размере, а в случае нецелевого использования субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере ее нецелевого использования в течение пяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.

4.5. При невозврате субсидии в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.

4.6. Возврату в областной бюджет подлежат в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая требования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации:

суммы субсидии прошлых лет, восстановленные учреждением;

остатки субсидии на первое января текущего финансового года, не использованные учреждением в отчетном финансовом году;

остатки субсидии, не использованные учреждением в текущем финансовом году.

4.7. В случае недостижения учреждением результатов предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии, указанных в соглашении, Министерство в месячный срок со дня выявления указанных нарушений направляет учреждению письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в областной бюджет.

Объем средств субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет (Vвозврата), не должен превышать объема субсидии, предоставленного учреждению в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, и определяется исходя из уровня недостижения учреждением значения по результатам предоставления субсидии путем расчета по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n), где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной учреждению в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество результатов, по которым не достигнута результативность предоставления субсидии;

n - общее количество результатов предоставления субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.

 

 

Скачать документ