Об утверждении Порядка предоставления в 2020 году субсидий медицинским и транспортным организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение выплат   стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам,   непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации

№ 356
Дата подписания: 19 Июня 2020
Дата опубликования: 22 Июня 2020

ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 19 » июня 2020 г. № 356

г. Кемерово

 

 

Об утверждении Порядка предоставления в 2020 году

субсидий медицинским и транспортным организациям,

не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение выплат

стимулирующего характера за выполнение особо

важных работ медицинским и иным работникам,

непосредственно участвующим в оказании медицинской

 помощи гражданам, у которых выявлена новая

коронавирусная инфекция, за счет средств резервного

фонда Правительства Российской Федерации

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12.11.2019 № 367-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», с учетом положений распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Правительство Кемеровской области - Кузбасса п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2020 году субсидий медицинским и транспортным организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам социального развития) Цигельника А.М.

4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.04.2020.

 

 

 

 Губернатор

Кемеровской области - Кузбасса С.Е. Цивилев


 












 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса

 от 19 июня 2020 г. № 356

 

 

Порядок предоставления в 2020 году субсидий медицинским и транспортным организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления субсидий медицинским и транспортным организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

1.2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

1.3. Министерству здравоохранения Кузбасса в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете как получателю бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее также - Министерство, главный распорядитель как получатель бюджетных средств).

1.4. Субсидии предоставляются медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также организациям, осуществляющим предоставление транспортных услуг при оказании скорой медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (далее соответственно - временный порядок, медицинские организации, транспортные организации, организации).

1.5. Критериями отбора медицинских и транспортных организаций являются:

а) регистрация в качестве юридического лица и осуществление в соответствии со своими учредительными документами деятельности в области здравоохранения;

б) непосредственное участие медицинской организации в оказании медицинской помощи и (или) создание условий для оказания медицинской помощи лицам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция;

в) участие в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в том числе территориальной программы ОМС.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Получатели субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:

у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;

получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

2.2. Медицинская организация, транспортная организация направляет в Министерство документы, подписанные руководителем и заверенные печатью организации:

заявку на получение субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

копию учредительного документа (со всеми внесенными изменениями);

копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;

копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

копию документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя либо лица, уполномоченного действовать от имени организации, а также главного бухгалтера либо лица, осуществляющего ведение бухгалтерского учета в данной организации;

опись документов, содержащую наименование всех представляемых документов (идет первым листом).

Копии документов должны быть удостоверены оттиском печати организации и подписью ее руководителя, сброшюрованы в одну или несколько папок и пронумерованы.

Для подтверждения у организации отсутствия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и наличия статуса юридического лица Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.

Организация вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо ее нотариально заверенную копию по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.

2.3. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляются на бумажном и электронном носителях почтовым отправлением либо нарочным по адресу: 650064, г. Кемерово, пр. Советский, д. 58 и по электронному адресу: depart@kuzdrav.ru.

2.4. Министерство рассматривает представленные организацией документы в течение 7 календарных дней со дня получения документов и в течение 3 календарных дней со дня истечения указанного срока рассмотрения документов принимает решение о выдаче субсидии.

2.5. Основаниями для отказа в выдаче субсидии являются:

несоответствие организации критериям и/или требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.1 настоящего Порядка;

несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной организацией информации.

2.6. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств не ведет переписку с медицинскими организациями, транспортными организациями, заявки которых отклонены. Представленные документы не рецензируются и не возвращаются.

Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 3 календарных дней со дня принятия решение об отказе в выдаче субсидии направляет в адрес медицинских организаций, транспортных организаций, заявки которых отклонены, письменное уведомление об отклонении заявки почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

2.7. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств:

выносит решение по определению организаций – получателей субсидии;

в течение 3 календарных дней издает приказ, содержащий перечень организаций - получателей субсидии, с указанием размеров предоставляемых субсидий.             

2.8. Размер субсидии, предоставляемой i-й организации (Ci), определяется по формуле:

 

Ci = Li + Ei,

 

где Li - объем средств на предоставление выплат стимулирующего характера при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, который определяется по формуле:

 

 

где:

Ki - количество коек для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, направленной на лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19, открытых в i-й медицинской организации (на основании данных информационного ресурса учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, сформированного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 373 «Об утверждении Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», по состоянию на 08.04.2020), единиц;

Vi - численность врачей, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с временным порядком, человек;

Si - численность среднего медицинского персонала, участвующего в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с временным порядком, человек;

Mi - численность младшего медицинского персонала, обеспечивающего условия для оказания гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в соответствии с временным порядком, человек;

R - значение районного коэффициента к заработной плате, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, высокогорных районах, единиц;

1,302 - коэффициент начислений на заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Ei - объем средств на оказание скорой медицинской помощи, который определяется по формуле:

 

 

где:

 - численность врачей, оказывающих скорую медицинскую помощь гражданам, по данным формы федерального статистического наблюдения № 30 «Сведения о медицинской организации» за 2019 год, человек;

 - численность среднего медицинского персонала, участвующего в оказании скорой медицинской помощи гражданам, по данным формы федерального статистического наблюдения № 30 «Сведения о медицинской организации» за 2019 год, человек;

 - численность водителей экипажей машин скорой медицинской помощи по данным формы федерального статистического наблюдения № 30 «Сведения о медицинской организации» за 2019 год, человек;

 - численность младшего медицинского персонала, обеспечивающего условия для оказания гражданам скорой медицинской помощи, по данным формы федерального статистического наблюдения № 30 «Сведения о медицинской организации» за 2019 год, человек.

2.9. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств заключает соглашение о предоставлении субсидии с организацией на основании приказа. Типовая форма соглашения о предоставлении субсидии установлена приказом исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, обеспечивающего разработку и реализацию единой финансовой политики на территории Кемеровской области – Кузбасса.

2.10. В соглашении о предоставлении субсидии содержатся направления расходования средств, согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления, запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

2.11. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии медицинская организация, транспортная организация в срок не позднее 3 календарных дней со дня издания Министерством приказа о предоставлении субсидии представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств заполненную форму соглашения о предоставлении субсидии, подписанную руководителем и заверенную печатью организации.

2.12. Главный распорядитель рассматривает документы получателя субсидии, указанные в пункте 2.11 настоящего Порядка, и заключает соглашение о предоставлении субсидии с организацией в срок не позднее 3 календарных дней со дня представления документов.

Сотрудник Министерства в течение 1 календарного дня уведомляет получателя субсидии о заключении соглашения о предоставлении субсидии по телефону, указанному в заявке.

2.13. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения представляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на предоставление субсидии.

Министерство финансов Кузбасса на основании представленной заявки осуществляет перечисление субсидии на лицевой счет главного распорядителя как получателя бюджетных средств.

Главный распорядитель как получатель бюджетных средств перечисляет субсидию на расчетный счет получателя не позднее 15 рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет главного распорядителя как получателя бюджетных средств.

2.14. Выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору, раз в месяц в полном размере в соответствии с указанным в пунктах 2.15 и 2.16 настоящего Порядка локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с Министерством здравоохранении Кузбасса, в следующих размерах:

а) оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи – 25 тыс. рублей в месяц;

б) оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.

2.15. Локальный нормативный акт медицинской организации принимается в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и устанавливает:

а) перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера;

б) перечень должностей медицинских и иных работников структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера;

в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью независимо от количества отработанных смен (часов), но не выше размеров, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка;

г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

2.16. Локальный нормативный акт транспортной организации принимается в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и устанавливает:

а) перечень должностей, работа в которых дает право на установление выплаты стимулирующего характера (водители скорой медицинской помощи);

б) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью, но не выше размера, указанного в подпункте «а» пункта 2.14 настоящих Правил;

в) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

3. Требования к отчетности

 

Получатель субсидии представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств отчеты об использовании субсидии. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.

Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

 

4. Требования об осуществлении контроля

за соблюдением условий, целей и порядка предоставления

субсидий и ответственности за их нарушение

 

4.1. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий, а также проверяют наличие согласия получателей субсидий на осуществление таких проверок. Сроки проведения проверок предусматриваются Соглашением.

4.2. Средства субсидии подлежат возврату в случаях:

1) непредставления получателем субсидии отчетности в сроки, установленные в соглашении о предоставлении субсидии;

2) представления получателем субсидии документов, содержащих недостоверные сведения;

3) установления факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии. В случае нецелевого использования субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере ее нецелевого использования;

4) нахождения получателя субсидии в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

5) невыполнения условий соглашения о предоставлении субсидии.

4.3. При выявлении фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии главным распорядителем как получателем бюджетных средств в течение 5 календарных дней со дня выявления фактов нарушения в адрес получателя субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется письменное уведомление с требованием о возврате субсидии.

Средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения им письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.

4.4. В случае невыполнения получателем субсидии в установленный пунктом 4.3 настоящего Порядка срок требования о возврате субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств принимает меры по взысканию невозвращенной субсидии в областной бюджет в судебном порядке.

4.5. За невыполнение условий соглашения о предоставлении субсидии устанавливаются штрафные санкции, порядок наложения и размер которых определяются в соглашении о предоставлении субсидии.

4.6. Получатели субсидий несут ответственность за недостоверность сведений, представляемых главному распорядителю как получателю бюджетных средств, а также за нецелевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


 

Приложение

к Порядку предоставления в 2020 году субсидий медицинским и транспортным организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации

 

Заявка

на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации

 

Прошу предоставить субсидию для осуществления выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам (наименование медицинской организации, транспортной организации), непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, в сумме _____________________(руб.), по следующим КОСГУ:

211 - _______________________(руб.)

213 - ____________________________(руб.)

 

 

_____________________ _______________ ___________________________

(наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)

руководителя организации)

 

 «___» __________ 20___ г. М.П.

 

Скачать документ